Каталоги

Каталог - справочное, информационное или рекламное издание, основу которого составляет систематизированный перечень описаний товаров, документов или произведений искусства. Фирменный каталог может содержать также перечень изданий или услуг. На сегодняшний день каталог - это один из самых распространенных видов печатной продукции.

Каталог является одним из самых эффективных способов взаимодействия продавца с покупателем. Первая и главная функция издания каталога — познакомить потенциального покупателя с ассортиментом и характеристиками предлагаемых товаров. Каталоги возникли — и остаются в этом качестве по сей день — как альтернатива размещению множества торговых точек на интересующей продавца территории. Покупатель должен изучать продукцию, когда и где ему удобно, а каталог экономит его время, избавляя от посещения офиса или торговых точек продавца для ознакомления с ассортиментом.

Большинство потребительских товаров и услуг ныне более или менее стандартизованы, и грамотно составленный, качественно напечатанный каталог — важнейшее средство в конкурентной борьбе. Издать каталог – сложный и ответственный полиграфический процесс, состоящий из нескольких этапов.

В зависимости от описанных в отпечатанном каталоге объектов, его цели отличаются, различают: каталоги выставки, издательские каталоги, книготорговые каталоги, музейные каталоги, промышленные каталоги.
Выделяют также следующие типы печатных каталогов:

Информационный каталог — каталог, который содержит полный и подробный перечень товаров, предназначенный для дистанционной торговли. Такие каталоги бывают очень крупного формата и печатаются большими тиражами. Информация в таких каталогах хорошо и грамотно структурирована. Такие фирменные каталоги содержат оптимальный объем сведений понятно и кратко изложенных, чтобы не увеличивать объем издания. В печатных каталогах четко излагаются все условия, необходимые для покупки товара клиентом. Не менее важной особенностью печати каталога является соответствующие реальности изображения продукции, которые не водят покупателя в заблуждение.

Презентационный (имиджевый) каталог — каталог, который рекламирует продавца и его товар, а поэтому необязательно представляет весь ассортимент. Его главная задача — произвести впечатление на клиента и побудить к сотрудничеству. Такое издание каталога, как правило, красиво и ярко оформлены, печатаются на качественной мелованной или дизайнерской бумаге. Каталоги содержат рекламную, а не техническую информацию, исполняя роль рекламного проспекта. Имиджевые каталоги, обычно, существенно меньше по размерам, нежели информационные. Однако требования к печати каталогов такого типа, их дизайну и изготовлению гораздо выше, что в конечном итоге, сказывается на стоимости тиража. Заказать каталог можно как на основе готовых к печати материалов, так и практически «с нуля», в этом случае типография выполняет работы по допечатной подготовке страниц каталога, верстке, дизайну и уже только после утверждения макета каталога приступает к печати заказанного тиража.

TOP