Быстро и качественно
creative
Позвони
seo-consultaciya

Call Me

Телефон: (8332) 501-432

                               203-977

E-mail:   info@printtown.ru

Газеты

ГАЗЕТЫ

Газета — печать периодического издания, выходящего под постоянным названием не реже одного раза в год. Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты — gazzetta (газета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного листка с информацией (сообщения о придворной жизни, торговые новости, сообщения из других городов) платили одну газету, то есть самую маленькую монету.

Газеты делятся:

• по принципу территориального распространения и охвату аудитории — общенациональные фирменные газеты, региональные газеты (республиканские газеты, областные газеты, краевые газеты), местные газеты (городские газеты, районные газеты), внутрикорпоративные газеты (газеты, обращённые к сотрудникам определённой организации);
• по тематике — деловые газеты, общеполитические газеты, отраслевые газеты, рекламно-информационные газеты, развлекательные газеты, смешанные газеты;
• по периодичности — ежедневные газеты (утренние или вечерние газеты) и еженедельные газеты;
• по формату — газеты формата A4, A3, A2;
• по стилю оформления — полноцветные газеты, чёрно-белые газеты и чёрно-белые газеты с цветными вставками;

Вплоть до изобретения в Германии в 1450-х гг. печатного станка и его патента Иоганном Гутенбергом, позволявшего размножать текст и изображения, не прибегая к услугам переписчиков, газеты оставались весьма дорогим атрибутом жизни высокопоставленных чиновников или богатых торговцев. Свой современный облик газетные издания начали приобретать в XVI веке. Тогда и вошло в обиход само название «газета» — по наименованию мелкой итальянской монеты gazzetta, которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции. Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации — некие прообразы информационных агентств. Там же и возникла профессия «писателей новостей».

Первой печатной газетой, сильно напоминающей современные нам издания, принято считать издававшуюся с 30 мая 1631 году во Франции газету «La Gazette». Тираж газеты насчитывал около 1200 экземпляров, а её издателем стал получивший в 1630 г. патент на распространение новостей по территории Франции дворянин Теофраст Ренодо. Значение «La Gazette» для развития этого типа СМИ было велико потому, что в «La Gazette» стала размещаться первая платная реклама. В 1657 году одна из английских газет опубликовала первое рекламное предложение, вскоре король Карл II поместил частное объявление о пропаже любимой собаки, а полвека спустя Даниэль Дефо положил начало политической журналистике, основав в виде газеты еженедельник «Обозрение государственных дел».

На Руси первая отпечатанная газета — рукописное «вестовое письмо» появилось во времена царствования Михаила Федоровича с 1613 года. Она также называлась «столбцы», т.к. писались столбцами на приклеенных один к другому продолговатых листах, длиною несколько сажень. Позднее они были названы на европейский манер — «Куранты». Самым старым изданием такого рода из сохранившихся до наших дней считается экземпляр «Курантов», вышедший в 1621 году. Основу содержания таких газет составляли переводные заметки из иностранной прессы и донесения русских дипломатов и купцов из-за границы. Первой печатной газетой стала появившаяся в 1702 г. по указу императора Петр I газета «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах». Первый лист этой печатной газеты появился 2 января 1703 года. Петр сам правил корректуру газеты. Газета представляла собой восьмушку листа, почти без полей, церковного шрифта. Большая часть сведений черпалась из голландских газет, а продажная цена номера была 2 копейки.

В XX в. газеты продолжали успешно развиваться, постепенно видоизменяясь из-за появления таких новых электронных СМИ, как радио (в 1920-е гг.) и телевидения (в 1950-е гг.). Не будучи способными, конкурировать с радио и телевидением в оперативности передачи информации и эмоциональности представления сюжетов, газеты сделали основную ставку на комментарии, подробный анализ событий, а также на развитие таких приложений, как освещение местных новостей и всевозможные мелкие объявления.

В конце XX века, с появлением Интернета, куда ушла значительная часть рекламных объявлений, газеты стали переживать определённый кризис. Ответом на этот кризис для многих газет стал переход в таблоидный формат, позволяющий экономить бумагу, а также привлекать более короткими и эмоциональными статьями большое количество молодых динамичных читателей, которые оставались неохваченными прежними консервативными газетами. Тем не менее, переход в формат таблоида не является для современных фирменных газет панацеей и не всегда приносит ожидаемый экономический эффект. В настоящее время большинство газет мира находится в поиске новых форм подачи материалов и привлечения читателей и рекламодателей.